Недавно проведенное среди жителей Москвы, Санкт-Петербурга и городов-миллионников совместное исследование компании Intech и Tiburon Research показало, что среди респондентов в возрасте от 25−45 лет со средним или высоким доходом лишь 36,7% опрошенных не знают о таких устройствах как «умные часы».
В то же время 54,6% респондентов рассматривают возможность скорой покупки «умных» часов, а еще 21,8% опрошенных в ближайшее время однозначно купят себе такое устройство.
При этом 42,6% желающих купить смарт-часы хотели бы видеть на своем запястье Apple Watch, в то время как Samsung Gear приобрели бы лишь 30,6%.
«Эталонные» часы на Android Wear, круглые Moto 360, по возможности купят 19,8% опрошенных. А вот на долю уникальных часов Pebble с экраном на электронных чернилах пришлись лишь 0,8% голосов. Еще 6,2% предпочитают другие различные устройства.
При этом только 31,4% потенциальных покупателей рассматривают «умные» гаджеты в качестве дополнения к обычным наручным часам, в то время как остальные 68,6% опрошенных видят в них полную замену классическим хронометрам.
В рамках исследования респонденты также выбрали ключевые параметры, на которые они в первую очередь будут обращать внимание при покупке «умных» часов. Для 79,3% опрошенных самое важное в подобных устройствах - качество сборки и материалов. На втором и третьем местах с показателями в 65,7% и 65,3% оказались время автономной работы и внешний вид устройства.
Как ни странно, наименее важной функцией респонденты популярную на Западе возможность фитнес-трекинга. Она необходима лишь для 23,1% потенциальных покупателей. К мобильным платежам и приложениям в часах респонденты также отнеслись прохладно, назвав их необходимыми в 33,9% и 35,5% случаев. Куда важнее для них уведомления (43,8%) и статус часов (48,8%). Последним параметром во многом и объясняется популярность Apple Watch.
По словам директора по новым продуктам Intech Ильи Филя, опрос явно показывает высокий интерес российских пользователей к носимой электронике.
«Россияне уже сейчас хотят купить «умные» часы, пусть пока и в формате модного аксессуара. Начав с использования умных часов просто для отображения времени и быстрого ответа на звонки, люди придут и к использованию их для фитнеса и других интересных функций», - рассказал Филь «Газете.Ru.
С ним согласна и представитель компании «Связной» Мария Заикина. Она полагает, что рынок «умных» аксессуаров является одним из самых активно растущих в сегменте персональной электроники.
«Популярность таких устройств имеет несколько причин. Во-первых, это их новизна. Во-вторых, такие устройства набирают популярность как самостоятельные гаджеты. Кроме того, они являются важным дополнением к смартфонам, расширяя их функциональность», - объясняет Заикина.
По ее словам, к «умным» аксессуарам или smart wearables относится множество различных категорий «умной» электроники. Из-за этого объем рынка сложно оценить, поскольку ряд устройств можно причислить как к обычным аксессуарам, так и к «умным». «Тем не менее, самыми крупными 4 группами на рынке smart wearables можно считать спортивные трекеры, 'умные' часы, 'умные' камеры и очки», - считает Заикина.
Представитель «Связного» также уточнила, что сегмент «умных» аксессуаров все еще находится на начальном этапе своего развития и пока несопоставим по объемам продаж со смартфонами или планшетами. Однако он демонстрирует рекордные темпы роста.
«Например, в 2014 году, по нашим оценкам, в России было реализовано около 250 тыс. устройств - это в 3,5 раза больше, чем годом ранее. Динамика продаж таких гаджетов в России значительно превышает общемировую. Мы ожидаем, что по итогам 2015 года продажи таких устройств в России также покажут трехзначный рост в штуках. Данный прогноз касается и отдельно сегмента 'умных' часов», - указала Заикина.
Основными покупателями «умных» часов, как отметил ритейлер, являются обладатели смартфонов стоимостью от 10−15 тысяч руб. и выше. Значимый интерес к таким устройствам обычно проявляют покупатели флагманских моделей.
В то же время, выход Apple Watch на российский рынок привлечет дополнительное внимание ко всей категории «умных» аксессуаров и подстегнет развитие сегмента как в мире, так и в России.
Покупатели, которым новинка от Apple будет по каким-то причинам недоступна, обратят внимание на аналогичные по функционалу устройства от других производителей, включая B-бренды.
«Цена некоторых гаджетов составляет около 3 тыс. рублей, а часы от Samsung и Sony можно приобрести за 7−10 тыс. рублей», - отметила Заикина.
С Заикиной отчасти согласен исполнительный вице-президент «Евросети» Виктор Луканин. По его словам, выход Apple Watсh простимулирует интерес к сегменту в принципе, и, как следствие - спрос на другие устройства.
«Понятно, что Apple Watсh будут очень дорогим устройством, адресованным всего лишь небольшой части наших покупателей - только 7−8% из них являются поклонниками Applе, они скорее всего приобретут их. Высокого спроса на Apple Watch скорее не будет, но они простимулируют рост данного сегмента в целом», - рассказал топ-менеджер «Евросети».
Однако Луканин также отметил, что спрос на ассортимент «умных» аксессуаров пока очень сдержанный. По его словам, продажи в этом сегменте растут невысокими темпами, так как средняя стоимость «умных» часов сравнима со стоимостью смартфона. «И надо понимать, что стоимость комплекта смартфон плюс часы будет относиться уже к премиальному сегменту, что изначально не подразумевает массовых продаж», - указал вице-президент ритейлера.
По мнению Луканина, «умные» часы в нижнем ценовом сегменте не обладают достаточной функциональностью настолько, чтобы быть очень популярным продуктом. «Продажи в нижнем сегменте, безусловно, есть, но это пока больше дань моде, чем устойчивый спрос по необходимости», - указал он.
«На сегодняшний день оценивать рынок устройств очень сложно, потому что они слабо представлены в России, а большая часть завозится в Россию индивидуально и нелегально», - подытожил Луканин.
По данным агентства ABI Research, общемировые продажи «умных» аксессуаров ежегодно уверенно растут. Так, если в 2013 году глобальные поставки подобных устройств составили 53,8 млн штук, то в 2014 году речь уже идет о цифре в 90 млн устройств. До конца 2015 года прогнозируются поставки 146,2 млн «умных» аксессуаров.
Наибольший рост ожидается именно в сегменте часов. В 2013 году поставки «умных» часов составили 1,2 млн штук, в 2014 речь шла уже о 7,4 млн устройств, а до конца 2015 года прогнозируется продажа уже 24,9 млн гаджетов.
И актуальные цифры подтверждают данный прогноз: по данным IDC, рост продаж «умных» носимых устройств в первом квартале 2015 года относительно четвёртого квартала 2014 года составил 200%.
>> В Волгограде утверждена программа празднования юбилея Победы
>> МЧС обратилось к жителям Приморья
>> В Воронеже открылся ситуационный центр для наблюдения за ЕГЭ
Россия умнеет по часам
Недавно проведенное среди жителей Москвы, Санкт-Петербурга и городов-миллионников совместное исследование компании Intech и Tiburon Research показало, что среди респондентов в возрасте от 25−45 лет со средним или высоким доходом лишь 36,7% опрошенных не знают о таких устройствах как «умные часы».
В то же время 54,6% респондентов рассматривают возможность скорой покупки «умных» часов, а еще 21,8% опрошенных в ближайшее время однозначно купят себе такое устройство.
При этом 42,6% желающих купить смарт-часы хотели бы видеть на своем запястье Apple Watch, в то время как Samsung Gear приобрели бы лишь 30,6%.
«Эталонные» часы на Android Wear, круглые Moto 360, по возможности купят 19,8% опрошенных. А вот на долю уникальных часов Pebble с экраном на электронных чернилах пришлись лишь 0,8% голосов. Еще 6,2% предпочитают другие различные устройства.
При этом только 31,4% потенциальных покупателей рассматривают «умные» гаджеты в качестве дополнения к обычным наручным часам, в то время как остальные 68,6% опрошенных видят в них полную замену классическим хронометрам.
В рамках исследования респонденты также выбрали ключевые параметры, на которые они в первую очередь будут обращать внимание при покупке «умных» часов. Для 79,3% опрошенных самое важное в подобных устройствах - качество сборки и материалов. На втором и третьем местах с показателями в 65,7% и 65,3% оказались время автономной работы и внешний вид устройства.
Как ни странно, наименее важной функцией респонденты популярную на Западе возможность фитнес-трекинга. Она необходима лишь для 23,1% потенциальных покупателей. К мобильным платежам и приложениям в часах респонденты также отнеслись прохладно, назвав их необходимыми в 33,9% и 35,5% случаев. Куда важнее для них уведомления (43,8%) и статус часов (48,8%). Последним параметром во многом и объясняется популярность Apple Watch.
По словам директора по новым продуктам Intech Ильи Филя, опрос явно показывает высокий интерес российских пользователей к носимой электронике.
«Россияне уже сейчас хотят купить «умные» часы, пусть пока и в формате модного аксессуара. Начав с использования умных часов просто для отображения времени и быстрого ответа на звонки, люди придут и к использованию их для фитнеса и других интересных функций», - рассказал Филь «Газете.Ru.
С ним согласна и представитель компании «Связной» Мария Заикина. Она полагает, что рынок «умных» аксессуаров является одним из самых активно растущих в сегменте персональной электроники.
«Популярность таких устройств имеет несколько причин. Во-первых, это их новизна. Во-вторых, такие устройства набирают популярность как самостоятельные гаджеты. Кроме того, они являются важным дополнением к смартфонам, расширяя их функциональность», - объясняет Заикина.
По ее словам, к «умным» аксессуарам или smart wearables относится множество различных категорий «умной» электроники. Из-за этого объем рынка сложно оценить, поскольку ряд устройств можно причислить как к обычным аксессуарам, так и к «умным». «Тем не менее, самыми крупными 4 группами на рынке smart wearables можно считать спортивные трекеры, 'умные' часы, 'умные' камеры и очки», - считает Заикина.
Представитель «Связного» также уточнила, что сегмент «умных» аксессуаров все еще находится на начальном этапе своего развития и пока несопоставим по объемам продаж со смартфонами или планшетами. Однако он демонстрирует рекордные темпы роста.
«Например, в 2014 году, по нашим оценкам, в России было реализовано около 250 тыс. устройств - это в 3,5 раза больше, чем годом ранее. Динамика продаж таких гаджетов в России значительно превышает общемировую. Мы ожидаем, что по итогам 2015 года продажи таких устройств в России также покажут трехзначный рост в штуках. Данный прогноз касается и отдельно сегмента 'умных' часов», - указала Заикина.
Основными покупателями «умных» часов, как отметил ритейлер, являются обладатели смартфонов стоимостью от 10−15 тысяч руб. и выше. Значимый интерес к таким устройствам обычно проявляют покупатели флагманских моделей.
В то же время, выход Apple Watch на российский рынок привлечет дополнительное внимание ко всей категории «умных» аксессуаров и подстегнет развитие сегмента как в мире, так и в России.
Покупатели, которым новинка от Apple будет по каким-то причинам недоступна, обратят внимание на аналогичные по функционалу устройства от других производителей, включая B-бренды.
«Цена некоторых гаджетов составляет около 3 тыс. рублей, а часы от Samsung и Sony можно приобрести за 7−10 тыс. рублей», - отметила Заикина.
С Заикиной отчасти согласен исполнительный вице-президент «Евросети» Виктор Луканин. По его словам, выход Apple Watсh простимулирует интерес к сегменту в принципе, и, как следствие - спрос на другие устройства.
«Понятно, что Apple Watсh будут очень дорогим устройством, адресованным всего лишь небольшой части наших покупателей - только 7−8% из них являются поклонниками Applе, они скорее всего приобретут их. Высокого спроса на Apple Watch скорее не будет, но они простимулируют рост данного сегмента в целом», - рассказал топ-менеджер «Евросети».
Однако Луканин также отметил, что спрос на ассортимент «умных» аксессуаров пока очень сдержанный. По его словам, продажи в этом сегменте растут невысокими темпами, так как средняя стоимость «умных» часов сравнима со стоимостью смартфона. «И надо понимать, что стоимость комплекта смартфон плюс часы будет относиться уже к премиальному сегменту, что изначально не подразумевает массовых продаж», - указал вице-президент ритейлера.
По мнению Луканина, «умные» часы в нижнем ценовом сегменте не обладают достаточной функциональностью настолько, чтобы быть очень популярным продуктом. «Продажи в нижнем сегменте, безусловно, есть, но это пока больше дань моде, чем устойчивый спрос по необходимости», - указал он.
«На сегодняшний день оценивать рынок устройств очень сложно, потому что они слабо представлены в России, а большая часть завозится в Россию индивидуально и нелегально», - подытожил Луканин.
По данным агентства ABI Research, общемировые продажи «умных» аксессуаров ежегодно уверенно растут. Так, если в 2013 году глобальные поставки подобных устройств составили 53,8 млн штук, то в 2014 году речь уже идет о цифре в 90 млн устройств. До конца 2015 года прогнозируются поставки 146,2 млн «умных» аксессуаров.
Наибольший рост ожидается именно в сегменте часов. В 2013 году поставки «умных» часов составили 1,2 млн штук, в 2014 речь шла уже о 7,4 млн устройств, а до конца 2015 года прогнозируется продажа уже 24,9 млн гаджетов.
И актуальные цифры подтверждают данный прогноз: по данным IDC, рост продаж «умных» носимых устройств в первом квартале 2015 года относительно четвёртого квартала 2014 года составил 200%.