Кончина Плисецкой стала трагедией и для Запада, и для Востока
Эйфман отметил, что балет обладает мощным эмоциональным, духовным и моральным воздействием на людей. «Плисецкая была ярчайшей личностью целой эпохи русского балета и одним из притягательных центров мирового искусства», - добавил он. Хореограф уверен, что балерина «не уйдет от нас», что найдутся ее талантливые последователи, которые достойно продолжат «великое искусство».
Американская газета The New York Times, в свою очередь, отмечает, что Майя Плисецкая была одной из величайших балерин XX века. Издание отмечает, что она «в течение десятилетий являлась воплощением Большого театра». Плисецкая, которая прославилась плавностью движений, выразительностью исполнения и силой характера, танцевала в Большом театре, когда ей было уже за 60, - отмечает электронная версия газеты. The New York Times также приводит оценку, которую дал балерине историк и театральный критик Вадим Гаевский: «Плисецкая начала с того, что создала свой стиль, а пришла к тому, что создала свой театр».
Японское информагентство «Киодо» в материале о кончине великой русской балерины пишет, что Майя Плисецкая оказала большое влияние на развитие японского балета. Она 38 раз посещала Японию, которую называла «вторым домом», пишет агентство. «Ее постановки на различных сценах страны пользовалось огромным успехом у публики», - отмечает «Киодо».
Другое японское информагентство «Дзидзи» также отмечает вклад российской балерины в искусство и вспоминает церемонию награждения Плисецкой Орденом Восходящего солнца. «Для меня имеет большое значение эта награда, поскольку с Японией меня связывают особенные отношения», - приводит агентство слова балерины, сказанные ею во время награждения.
Огромной утратой для российской и мировой культуры назвал кончину Майи Плисецкой ректор Парижской консерватории имени Сергея Рахманинова Петр Шереметев, передает ТАСС. От имени своих коллег он выразил соболезнования Большому театру и всей русской балетной школе.
Во французской музыкальной ассоциации «Друзья русских сезонов ХХ века» считают уникальным путь Плисецкой в искусстве. Сценическая карьера балетных артистов обычно длится 10−15 лет, напомнила глава ассоциации Софья Лозе. «Плисецкая смогла творить на протяжении целой эпохи, поскольку была не только уникальным знатоком классики, но и бесстрашным первопроходцем», - добавила она. По ее словам, «трудно назвать другого артиста, которой бы пользовался такой же безграничной любовью как в России, так и во Франции».
Это человек, который ознаменовал своим творчеством абсолютно новую веху в балете. Потому что Майя Михайловна была не только великая балерина, но и великая актриса, и очень тонкий ценитель музыки.
>> Парковку в Москве теперь можно оплатить на станциях велопроката
>> Какими именами чаще всего называли новорожденных в Башкирии
>> Омские школьники сдали экзамен по базовой математике без эксцессов
Кончина Плисецкой стала трагедией и для Запада, и для Востока
Эйфман отметил, что балет обладает мощным эмоциональным, духовным и моральным воздействием на людей. «Плисецкая была ярчайшей личностью целой эпохи русского балета и одним из притягательных центров мирового искусства», - добавил он. Хореограф уверен, что балерина «не уйдет от нас», что найдутся ее талантливые последователи, которые достойно продолжат «великое искусство».
Американская газета The New York Times, в свою очередь, отмечает, что Майя Плисецкая была одной из величайших балерин XX века. Издание отмечает, что она «в течение десятилетий являлась воплощением Большого театра». Плисецкая, которая прославилась плавностью движений, выразительностью исполнения и силой характера, танцевала в Большом театре, когда ей было уже за 60, - отмечает электронная версия газеты. The New York Times также приводит оценку, которую дал балерине историк и театральный критик Вадим Гаевский: «Плисецкая начала с того, что создала свой стиль, а пришла к тому, что создала свой театр».
Японское информагентство «Киодо» в материале о кончине великой русской балерины пишет, что Майя Плисецкая оказала большое влияние на развитие японского балета. Она 38 раз посещала Японию, которую называла «вторым домом», пишет агентство. «Ее постановки на различных сценах страны пользовалось огромным успехом у публики», - отмечает «Киодо».
Другое японское информагентство «Дзидзи» также отмечает вклад российской балерины в искусство и вспоминает церемонию награждения Плисецкой Орденом Восходящего солнца. «Для меня имеет большое значение эта награда, поскольку с Японией меня связывают особенные отношения», - приводит агентство слова балерины, сказанные ею во время награждения.
Огромной утратой для российской и мировой культуры назвал кончину Майи Плисецкой ректор Парижской консерватории имени Сергея Рахманинова Петр Шереметев, передает ТАСС. От имени своих коллег он выразил соболезнования Большому театру и всей русской балетной школе.
Во французской музыкальной ассоциации «Друзья русских сезонов ХХ века» считают уникальным путь Плисецкой в искусстве. Сценическая карьера балетных артистов обычно длится 10−15 лет, напомнила глава ассоциации Софья Лозе. «Плисецкая смогла творить на протяжении целой эпохи, поскольку была не только уникальным знатоком классики, но и бесстрашным первопроходцем», - добавила она. По ее словам, «трудно назвать другого артиста, которой бы пользовался такой же безграничной любовью как в России, так и во Франции».
Это человек, который ознаменовал своим творчеством абсолютно новую веху в балете. Потому что Майя Михайловна была не только великая балерина, но и великая актриса, и очень тонкий ценитель музыки.
Денис Мацуев