Российская певица Полина Гагарина заняла второе место на «Евровидении», уступив шведскому артисту Монсу Сельмерлёву, хотя сперва лидировала в голосовании и казалось, что вот-вот победит. На конкурсе в 2015-м было сразу несколько действительно неплохих песен - редкость по сравнению с прошлыми годами; впрочем, качественные номера в число финалистов не попали. «Медуза» рассказывает, за кого редакция болела на «Евровидении» - и что обнаружила на конкурсе.
«Евровидение» больше не трэш. Если в прошлые годы придуманный в Италии песенный конкурс неизменно поражал ужасными песнями, обилием европопа образца конца 1990-х и откровенно дикими выступлениями, то в 2015-м ничего подобного на «Евровидении» обнаружить не удалось. В первую очередь, это касается вокалистов - хорошо пели, кажется, все. Да и откровенно неудачных песен на «Евровидении-2015» не было - были скучные, невыразительные, не цепляющие, но не отвратительные. И уж точно трансляцию конкурса на этот раз ни разу не хотелось немедленно выключить.
Полина Гагарина - полная противоположность многим соотечественникам. Песня «A Million Voices» рассказывает о мечте всех жителей планеты - по-своему разных, но единых в стремлении к миру. Духоподъемная и драматичная композиция сочинена шведско-российской группой продюсеров; она больше похожа на гимн, чем на поп-композицию. На фоне выступления Гагариной речи гостей программы Андрея Малахова в студии Первого канала о «непростых временах» и напряжении в отношениях с европейскими странами выглядели несколько неуместно. Песня Гагариной - про единство в многообразии; и это особенно освежающая мысль в эпоху государственной риторики об «особом пути» России и моральном разложении Европы (стоит вспомнить и реакцию российской общественности на победу в конкурсе Кончиты Вурст в 2014 году). Сложно представить, что с успешным выступлением Полины Гагариной что-то изменится, но она хотя бы попыталась.
Швеция выигрывает «Евровидение» при любом раскладе. Десять композиций для конкурса были написаны шведскими продюсерами, над двумя из них вообще работала одна и та же команда, при этом их уровень на порядок превосходит всех остальных конкурсантов. Доминирование Швеции на «Евровидении» отражает и ситуацию в западном шоу-бизнесе - шведские продюсеры и диджеи стоят за большинством известных поп-хитов. К примеру, швед Макс Мартин, работавший над последним (и невероятно успешным) альбомом Тэйлор Свифт, писал композиции для десятка значимых поп-звезд - от Бритни Спирс до N'Sync; а еще он автор сверхпопулярной «I Kissed A Girl», которую исполняет Кэти Перри.
Победа Швеции вполне закономерна - песня Монса Сельмерлёва «Heroes» сделана так, чтобы нравиться. От намеков на мрачное кантри в духе позднего Джонни Кэша композиция эволюционирует до прыгучего хука в припеве, уместного в сэте какого-нибудь Avicii (или Swedish House Mafia); не успевает наскучить и каждую секунду развлекает, вынуждая обратить на нее внимание. И конечно, очков этому номеру добавляет прекрасное световое шоу с обаятельным воображаемым другом Монса. Собственно, единственная проблема «Heroes» как раз и заключается в том, что песня сразу выглядит слишком просчитанной и неэмоциональной; впрочем, со своей задачей авторы отлично справились.
Крутые песни - Латвия и Бельгия. От «Евровидения» сложно ожидать музыкальных откровений, но они все же были. В первую очередь, это латвийская певица Aminata, чью песню «Love Injected» можно спутать с каким-нибудь новым треком авангардных поп-проектов типа FKA twigs или Purity Ring. Aminata делает музыку, которая идет в ногу со временем; она не застряла в тенденциях 15-летней давности, как это обычно происходит с артистами «Евровидения». Да, она куда менее авангардна, чем та же FKA twigs, про нее вряд ли напишут Pitchfork и прочие хипстерские музыкальные блоги и сайты, да и на «Евровидении» Aminata смотрелась как инопланетный пришелец; но ее выступление было по-настоящему интересным и актуальным.
То же самое можно сказать и о бельгийце Лойке Ноттете - его «Rhythm Inside» построена на соуле и привязывающемся ритме; песня, что называется, «качает». В отличие от латышской конкурсантки, Ноттет невпечатляюще поет - зато индивидуально и эмоционально, и его песня заметно выделялась на общем клишированном фоне композиций «Евровидения».
В этом всем нет никакого смысла! Какой бы ни была песня, Сербия голосует за Черногорию, Черногория - за Сербию, абсолютно провальные итальянцы со скучнейшим и набившим оскомину кроссовером поп-музыки и классики становятся претендентами на победу, а по-настоящему крутые песни получают высокие баллы только от соседних и дружественных стран. По «Евровидению» можно гадать об исторических симпатиях народов Европы, но никак не делать выводы о качестве песен. Не то чтобы это откровение - так было всегда. Но мы все равно продолжаем из года в год смотреть этот конкурс, даже если никому в этом не признаемся. Вот в чем загадка.
Павел Борисов
Рига
Кто представлял Россию на «Евровидении»
В 2015 году Полина Гагарина представит Россию на конкурсе песни "Евровидение" в Вене. Выпускница "Фабрики звезд" исполнит композицию A Million Voices ("Миллион голосов") 19 мая в первом полуфинале конкурса, и в случае успеха - в финале 23 мая.
>> Россияне назвали самые гостеприимные страны в мире
>> Выпускники Хабаровского края сдают сегодня ЕГЭ по физике и иностранным языкам
>> Гидравлические испытания на тепловых сетях Иркутска будут завершены до 19 июня
Конкурс исторических симпатий
Российская певица Полина Гагарина заняла второе место на «Евровидении», уступив шведскому артисту Монсу Сельмерлёву, хотя сперва лидировала в голосовании и казалось, что вот-вот победит. На конкурсе в 2015-м было сразу несколько действительно неплохих песен - редкость по сравнению с прошлыми годами; впрочем, качественные номера в число финалистов не попали. «Медуза» рассказывает, за кого редакция болела на «Евровидении» - и что обнаружила на конкурсе.
«Евровидение» больше не трэш. Если в прошлые годы придуманный в Италии песенный конкурс неизменно поражал ужасными песнями, обилием европопа образца конца 1990-х и откровенно дикими выступлениями, то в 2015-м ничего подобного на «Евровидении» обнаружить не удалось. В первую очередь, это касается вокалистов - хорошо пели, кажется, все. Да и откровенно неудачных песен на «Евровидении-2015» не было - были скучные, невыразительные, не цепляющие, но не отвратительные. И уж точно трансляцию конкурса на этот раз ни разу не хотелось немедленно выключить.
Полина Гагарина - полная противоположность многим соотечественникам. Песня «A Million Voices» рассказывает о мечте всех жителей планеты - по-своему разных, но единых в стремлении к миру. Духоподъемная и драматичная композиция сочинена шведско-российской группой продюсеров; она больше похожа на гимн, чем на поп-композицию. На фоне выступления Гагариной речи гостей программы Андрея Малахова в студии Первого канала о «непростых временах» и напряжении в отношениях с европейскими странами выглядели несколько неуместно. Песня Гагариной - про единство в многообразии; и это особенно освежающая мысль в эпоху государственной риторики об «особом пути» России и моральном разложении Европы (стоит вспомнить и реакцию российской общественности на победу в конкурсе Кончиты Вурст в 2014 году). Сложно представить, что с успешным выступлением Полины Гагариной что-то изменится, но она хотя бы попыталась.
Швеция выигрывает «Евровидение» при любом раскладе. Десять композиций для конкурса были написаны шведскими продюсерами, над двумя из них вообще работала одна и та же команда, при этом их уровень на порядок превосходит всех остальных конкурсантов. Доминирование Швеции на «Евровидении» отражает и ситуацию в западном шоу-бизнесе - шведские продюсеры и диджеи стоят за большинством известных поп-хитов. К примеру, швед Макс Мартин, работавший над последним (и невероятно успешным) альбомом Тэйлор Свифт, писал композиции для десятка значимых поп-звезд - от Бритни Спирс до N'Sync; а еще он автор сверхпопулярной «I Kissed A Girl», которую исполняет Кэти Перри.
Победа Швеции вполне закономерна - песня Монса Сельмерлёва «Heroes» сделана так, чтобы нравиться. От намеков на мрачное кантри в духе позднего Джонни Кэша композиция эволюционирует до прыгучего хука в припеве, уместного в сэте какого-нибудь Avicii (или Swedish House Mafia); не успевает наскучить и каждую секунду развлекает, вынуждая обратить на нее внимание. И конечно, очков этому номеру добавляет прекрасное световое шоу с обаятельным воображаемым другом Монса. Собственно, единственная проблема «Heroes» как раз и заключается в том, что песня сразу выглядит слишком просчитанной и неэмоциональной; впрочем, со своей задачей авторы отлично справились.
Крутые песни - Латвия и Бельгия. От «Евровидения» сложно ожидать музыкальных откровений, но они все же были. В первую очередь, это латвийская певица Aminata, чью песню «Love Injected» можно спутать с каким-нибудь новым треком авангардных поп-проектов типа FKA twigs или Purity Ring. Aminata делает музыку, которая идет в ногу со временем; она не застряла в тенденциях 15-летней давности, как это обычно происходит с артистами «Евровидения». Да, она куда менее авангардна, чем та же FKA twigs, про нее вряд ли напишут Pitchfork и прочие хипстерские музыкальные блоги и сайты, да и на «Евровидении» Aminata смотрелась как инопланетный пришелец; но ее выступление было по-настоящему интересным и актуальным.
То же самое можно сказать и о бельгийце Лойке Ноттете - его «Rhythm Inside» построена на соуле и привязывающемся ритме; песня, что называется, «качает». В отличие от латышской конкурсантки, Ноттет невпечатляюще поет - зато индивидуально и эмоционально, и его песня заметно выделялась на общем клишированном фоне композиций «Евровидения».
В этом всем нет никакого смысла! Какой бы ни была песня, Сербия голосует за Черногорию, Черногория - за Сербию, абсолютно провальные итальянцы со скучнейшим и набившим оскомину кроссовером поп-музыки и классики становятся претендентами на победу, а по-настоящему крутые песни получают высокие баллы только от соседних и дружественных стран. По «Евровидению» можно гадать об исторических симпатиях народов Европы, но никак не делать выводы о качестве песен. Не то чтобы это откровение - так было всегда. Но мы все равно продолжаем из года в год смотреть этот конкурс, даже если никому в этом не признаемся. Вот в чем загадка.
Павел Борисов
Рига
Кто представлял Россию на «Евровидении»
В 2015 году Полина Гагарина представит Россию на конкурсе песни "Евровидение" в Вене. Выпускница "Фабрики звезд" исполнит композицию A Million Voices ("Миллион голосов") 19 мая в первом полуфинале конкурса, и в случае успеха - в финале 23 мая.