С предложением ужесточить санкцию за тонировку выступил первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков («Единая Россия»). Напомним, действующие правила запрещают эксплуатацию машины, если передние стекла (лобовое или боковые) пропускают меньше 70% света: это считается небезопасным для вождения. С 2010 по 2014 год за нарушение действовал штраф в размере 500 руб., однако основным сдерживающим фактором для граждан была не эта санкция, а обеспечительная мера, принимаемая до момента устранения нарушения, - снятие номеров, пояснил «Ъ» господин Лысаков. Под угрозой остаться без госзнака некоторые водители сдирали тонировку прямо на месте.
Однако в конце 2014 года инспекторы лишились права снимать номера (обеспечительная мера была отменена в связи со вступлением в силу новой редакции КоАП). «Мы не стали тогда поднимать штраф, надеялись на сознательность людей, - рассказал 'Ъ' Вячеслав Лысаков.- Сознательность, к сожалению, проявлена не была, и сейчас достаточно большое число автомобилистов наглухо тонируют стекла. Существующий штраф никого не пугает». Опросив представителей нескольких компаний, занимающихся нанесением пленки на стекла, «Ъ» выяснил, что спрос на услугу в 2015 году действительно вырос. По мнению господина Лысакова, санкцию нужно поднять до 1−1,5 тыс. руб.
По словам депутата, законопроект может быть внесен в Госдуму уже в осеннюю сессию. Этими же поправками, возможно, будет введено наказание за «любые манипуляции» с использованием мобильного телефона за рулем. Сегодня действует штраф 1,5 тыс. руб. за разговор по телефону без использования hands-free, но многие водители набирают за рулем SMS и просматривают соцсети. «Вопрос требует юридической и технической проработки», - уточнил Вячеслав Лысаков. По его словам, ГИБДД уже рассматривает вариант применения автоматических камер для выявления водителей, пользующихся телефонами за рулем, по фото (сейчас такая практика запрещена).
Госавтоинспекция тем временем нашла другой способ для борьбы с незаконной тонировкой. В Тверской, Белгородской, Сахалинской, Краснодарской, Свердловской областях и Владивостоке инспекторы поступают следующим образом. Сотрудники ГИБДД выписывают нарушителю требование снять пленку в течение определенного срока. Если при следующей остановке выясняется, что тонировка осталась, водителя через суд привлекают к ответственности по ст. 19.3 КоАП «Неповиновение сотруднику полиции», предусматривающей административный арест до 15 суток. Впрочем, господин Лысаков назвал эту схему «сомнительной»: «Зачем идти окольными путями, когда можно поднять штраф».
«Водителей, которые любят тонированные стекла, даже большим штрафом не остановишь, - считает президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.- А вот снятие номеров было эффективной мерой». Против ужесточения санкций выступают и некоторые депутаты. «В Ставропольском, Краснодарском краях, Крыму очень яркое солнце, и тонирование позволяет создать в салоне более комфортные условия, что косвенно улучшает и безопасность движения, - уверен зампред фракции ЛДПР Ярослав Нилов.- Надо оставить гражданам возможность пользоваться тонировкой».
>> Жители Приморского края стали реже брать ипотечные кредиты
>> Путин назвал Кинотавр одним из самых ярких творческих форумов
>> Участница Мисс России из Хабаровска: Издала бы Указ о запрете продажи русской земли
Отношения ГИБДД и водителей станут прозрачнее
С предложением ужесточить санкцию за тонировку выступил первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков («Единая Россия»). Напомним, действующие правила запрещают эксплуатацию машины, если передние стекла (лобовое или боковые) пропускают меньше 70% света: это считается небезопасным для вождения. С 2010 по 2014 год за нарушение действовал штраф в размере 500 руб., однако основным сдерживающим фактором для граждан была не эта санкция, а обеспечительная мера, принимаемая до момента устранения нарушения, - снятие номеров, пояснил «Ъ» господин Лысаков. Под угрозой остаться без госзнака некоторые водители сдирали тонировку прямо на месте.
Однако в конце 2014 года инспекторы лишились права снимать номера (обеспечительная мера была отменена в связи со вступлением в силу новой редакции КоАП). «Мы не стали тогда поднимать штраф, надеялись на сознательность людей, - рассказал 'Ъ' Вячеслав Лысаков.- Сознательность, к сожалению, проявлена не была, и сейчас достаточно большое число автомобилистов наглухо тонируют стекла. Существующий штраф никого не пугает». Опросив представителей нескольких компаний, занимающихся нанесением пленки на стекла, «Ъ» выяснил, что спрос на услугу в 2015 году действительно вырос. По мнению господина Лысакова, санкцию нужно поднять до 1−1,5 тыс. руб.
По словам депутата, законопроект может быть внесен в Госдуму уже в осеннюю сессию. Этими же поправками, возможно, будет введено наказание за «любые манипуляции» с использованием мобильного телефона за рулем. Сегодня действует штраф 1,5 тыс. руб. за разговор по телефону без использования hands-free, но многие водители набирают за рулем SMS и просматривают соцсети. «Вопрос требует юридической и технической проработки», - уточнил Вячеслав Лысаков. По его словам, ГИБДД уже рассматривает вариант применения автоматических камер для выявления водителей, пользующихся телефонами за рулем, по фото (сейчас такая практика запрещена).
Госавтоинспекция тем временем нашла другой способ для борьбы с незаконной тонировкой. В Тверской, Белгородской, Сахалинской, Краснодарской, Свердловской областях и Владивостоке инспекторы поступают следующим образом. Сотрудники ГИБДД выписывают нарушителю требование снять пленку в течение определенного срока. Если при следующей остановке выясняется, что тонировка осталась, водителя через суд привлекают к ответственности по ст. 19.3 КоАП «Неповиновение сотруднику полиции», предусматривающей административный арест до 15 суток. Впрочем, господин Лысаков назвал эту схему «сомнительной»: «Зачем идти окольными путями, когда можно поднять штраф».
«Водителей, которые любят тонированные стекла, даже большим штрафом не остановишь, - считает президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.- А вот снятие номеров было эффективной мерой». Против ужесточения санкций выступают и некоторые депутаты. «В Ставропольском, Краснодарском краях, Крыму очень яркое солнце, и тонирование позволяет создать в салоне более комфортные условия, что косвенно улучшает и безопасность движения, - уверен зампред фракции ЛДПР Ярослав Нилов.- Надо оставить гражданам возможность пользоваться тонировкой».
Иван Буранов